Современные виды маркетинговой деятельности как конкурентные технологии развития

EDN: HUAKAN DOI: 10.22394/2071-2367-2022-17-2-135-149

Авторы

  • Карандин Константин Сергеевич Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Ключевые слова:

маркетинговые стратегии, цифровой маркетинг, цифровая революция, потребительское поведение, маркетинг 4.0, аналоговая эпоха, цифровая эпоха, конкурентные технологии

Аннотация

Цель работы – на основе анализа теорий, концепций, каналов осуществления современных маркетинговых практик выявить методологические особенности и характеристики разных видов цифрового маркетинга, а также выявить характеристики, необходимые для последующего комплексного изучения поведения потребителей. Актуальность работы обусловлена тем, что стремительная технологизация открывает для предпринимателей новые возможности, поскольку появление новых каналов связи с целевой аудиторией позволяет эффективно осуществлять маркетинговую активность даже в условиях ограниченного финансирования. Современные виды маркетинговой деятельности (цифровой маркетинг) не требуют значительного участия финансовых ресурсов и способствуют развитию конкурентоспособности современных предприятий и предпринимателей. Методология исследования – анализ актуального состояния маркетинговых практик в условиях перехода от аналоговой к цифровой эпохе. В результате выделены и систематизированы общие характеристики разных видов цифрового маркетинга, обеспечивающих конкурентоспособность современных бизнес-структур. Систематизированы и описаны изменения в стратегических положениях маркетинга, а также в понятии конкуренции, которые они претерпели при переходе к цифровой эпохе. Для систематизации положений, необходимых для дальнейших исследований, была проведена общая дифференциация основных типов интернет-ресурсов с выделением их базовых характеристик.

Биография автора

Карандин Константин Сергеевич, Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

аспирант кафедры социологии и со-циальной работы

Библиографические ссылки

Агабекян Р.Л. Экономическая социология / Р.Л. Агабекян, В.И. Вер-ховин, Г.Л. Авагян [и др.]. – Москва: Издательство "Академический про-ект", 2006. – 736 с.

Блэкуэлл Р. Поведение потребителей // Р. Блэкуэлл, П. Миниард,

Дж. Энджел. – 10-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 944 с.

Буря Е.Р., Дивина Т. В. Перемены в маркетинговых коммуникациях туристической сферы с наступлением пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №6-2. – С. 22-26. – URL: https://clck.ru/iwCY9 (дата обращения: 25.02.2022).

Гаврилов Д. Основы разработки и использования корпоративного сайта // Актуальные проблемы автоматизации и управления: Материалы IV Международной заочной студенческой научно-практической конфе-ренции, Брянск, 23 мая 2017 года. – Брянск: Брянский государственный аграрный университет, 2017. – С. 208-212.

Дейнека О.С. Некоторые акценты современных исследований в Отечественной экономической психологии / О.С. Дейнека // Экономиче-ская психология: прошлое, настоящее, будущее. – 2016. – № 3-1. – С. 41-48.

Евсюков И.С. Проблемы морали и этики на современных видеост-риминговых сервисах (социокультурный аспект) // Мир науки. Социоло-гия, филология, культурология. – 2020. – Т. 11. – № 2. – С. 15.

Карчага Е.С., Матегорин Н.В. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете // Молодой исследователь До-на. – 2020. – № 3 (24). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-instrumenty-prodvizheniya-kommercheskogo-predpriyatiya-v-internete (да-та обращения: 26.02.2022).

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. // Ф. Котлер, К.Л. Кел-лер. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 848 с.

Котлер, Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческий душе // Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. – М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2012. – 240 с.

Котлер, Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифрово-му: технологии продвижения в интернете // Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. – М.: Бомбора, 2019. – 224 с.

Невская, А.А. Цифровизация в торговле России и Европейского со-юза // Современная Европа. – 2020. – №4. – С. 91-101. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-v-torgovle-rossii-i-evropeyskogo-soyuza (дата обращения: 26.02.2022).

Никулин, И.О. Функциональное и содержательное моделирование корпоративного блога / И.О. Никулин // Традиции и инновации в массо-вой коммуникации: Материалы Первой региональной очно-заочной научно-практической конференции. – Краснодар: Общество с ограничен-ной ответственностью "Бук", 2017. – С. 210-213.

Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические ас-пекты поведения потребителей. – Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского, 2012. – 296 с.

Сумарокова Е.В., Анищик А.О. Управление планированием ре-кламных кампаний в фармацевтическом секторе e-commerce рынка//

E-Management. – 2019. – Т. 2. – № 2. – С. 23-31.

Сыщикова, Е.Н. Развитие института краудфандинга в Российской Федерации // Цифровая и отраслевая экономика. – 2020. – № 4(21). – С. 182-188.

Mobile commerce в России: разработка и маркетинг для продаж че-рез мобильные устройства. – URL: https://drive.google.com/file/ d/1VFG5hpNaYCvo7fjykumYSvY-DxDh0Hne/view (дата обращения: 26.02.2022).

The Digitisation of Everything. How organisations must adapt to changing customer behavior // United Kingdom: Ernst & Young LLP, 2015. – URL: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/The_digitisation_of_everything__How_organisations_must_adapt_to_changing_consumer_behaviour/%24FILE/EY_Digitisation_of_everything.pdf (дата обращения: 26.02.2022).

Agabekyan, R.L. Ekonomicheskaya sociologiya [Economic sociology] /

R.L. Agabekyan, V.I. Verhovin, G.L. Avagyan [i dr.]. – Moskva: Izdatel'stvo "Akademicheskij proekt", 2006. – 736 p. (In Russ.)

Blekuell, R. Povedenie potrebitelej [Consumer behavior] // R. Blekuell,

P. Miniard, Dzh. Endzhel. – 10-e izd. – Sankt-Peterburg: Piter, 2012. – 944 p.

(In Russ.)

Burya, E.R. Divina, T.V. (2021) Peremeny v marketingovyh kommunikaciyah turisticheskoj sfery s nastupleniem pandemii [Changes in the marketing communications of the tourist sphere with the onset of the pandemic] // Ekonomika i biznes: teoriya i praktika. [Economics and business: theory and practice.] – №6-2. – P. 22-26. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peremeny-v-marketingovyh-kommunikatsiyah-turisticheskoy-sfery-s-nastupleniem-pandemii (data obrashcheniya: 25.02.2022). (In Russ.)

Gavrilov, D. Osnovy razrabotki i ispol'zovaniya korporativnogo sajta [Basics of the development and use of the corporate website] / D. Gavrilov // Aktual'nye problemy avtomatizacii i upravleniya: Materialy IV Mezhdunarodnoj zaochnoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Bryansk, 23 maya 2017 goda. – Bryansk: Bryanskij gosudarstvennyj agrarnyj universitet, 2017. [Actual problems of automation and management: Materials of the IV International Courtyard Student Scientific and Practical Conference, Bryansk, May 23, 2017. - Bryansk: Bryansk State Agrarian University, 2017.] – P. 208-212. (In Russ.)

Dejneka, O.S. (2016) Nekotorye akcenty sovremennyh issledovanij v Otechestvennoj ekonomicheskoj psihologii [Some accents of modern research in domestic economic psychology] / O.S. Dejneka // Ekonomicheskaya psihologiya: proshloe, nastoyashchee, budushchee. [Economic psychology: Past, present, future.] – № 3-1. – P. 41-48. (In Russ.)

Evsyukov, I.S. (2020) Problemy morali i etiki na sovremennyh videostrimingovyh servisah (sociokul'turnyj aspekt) [Problems of morality and ethics on modern video competition services (sociocultural aspect)] / I.S. Evsyukov // Mir nauki. Sociologiya, filologiya, kul'turologiya. [World of science. Sociology, philology, cultural studies]. – T. 11. – № 2. – P. 15. (In Russ.)

Karchaga, E.S., Mategorin N.V. (2020) Osnovnye instrumenty prodvizheniya kommercheskogo predpriyatiya v Internete [The main tools promoting a commercial enterprise on the Internet] // Molodoj issledovatel' Dona. [Young Researcher Don]. – № 3 (24). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-instrumenty-prodvizheniya-kommercheskogo-predpriyatiya-v-internete (data obrashcheniya: 26.02.2022). (In Russ.)

Kotler F. Marketing menedzhment. 15-e izd. [Marketing Management. 15th ed.] // F. Kotler, K.L. Keller. - Sankt-Peterburg: Piter, 2018. – 848 p.

(In Russ.)

Kotler, F. Marketing 3.0. Ot produktov k potrebitelyam i dalee - k chelovecheskoj dushe [Marketing 3.0. From products to consumers and hereinafter - to the human soul] // F. Kotler, H. Kartadzhajya, A. Setiavan. – M.: Al'pina Biznes Buks, 2012. – 240 p. (In Russ.)

Kotler, F. Marketing 4.0. Razvorot ot tradicionnogo k cifrovomu: tekhnologii prodvizheniya v internete [Marketing 4.0. Relief from traditional to digital: promotion technology on the Internet] // F. Kotler, H. Kartadzhajya,

A. Setiavan. – M.: Bombora, 2019. – 224 p. (In Russ.)

Nevskaya, A.A. (2020) Cifrovizaciya v torgovle Rossii i Evropejskogo soyuza [Digrication in Russia and the European Union] // Sovremennaya Evropa. Modern Europe. – №4. – P. 91-101. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ tsifrovizatsiya-v-torgovle-rossii-i-evropeyskogo-soyuza (data obrashcheniya: 26.02.2022). (In Russ.)

Nikulin, I.O. Funkcional'noe i soderzhatel'noe modelirovanie korporativnogo bloga [Functional and informative modeling of corporate blog] // Tradicii i innovacii v massovoj kommunikacii: Materialy Pervoj regional'noj ochno-zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. [Traditions and innovations in mass communication: Materials of the first regional part-time scientific and practical conference]. – Krasnodar: Obshchestvo s ogranichennoj otvetstvennost'yu "Buk", 2017. – P. 210-213. (In Russ.)

Posypanova, O.S. Ekonomicheskaya psihologiya: psihologicheskie aspekty povedeniya potrebitelej [Economic Psychology: Psychological Aspects of consumer behavior].– Kaluga: Kaluzhskij gosudarstvennyj universitet im. K.E.Ciolkovskogo, 2012. – 296 p. (In Russ.)

Sumarokova, E.V., Anishchik, A.O. (2019) Upravlenie planirovaniem reklamnyh kampanij v farmacevticheskom sektore e-commerce rynka [Management of advertising campaigns in the pharmaceutical sector

E-Commerce Market] / E.V. Sumarokova, A.O. Anishchik // E-Management.

[E-Management.] – T. 2. – № 2. – P. 23-31. (In Russ.)

Syshchikova, E.N. (2020) Razvitie instituta kraudfandinga v Rossijskoj Federacii [Development of the institution of crowdfunding in the Russian Federation] // Cifrovaya i otraslevaya ekonomika [Digital and sectoral economics]. – № 4 (21). – P. 182-188. (In Russ.)

Mobile commerce v rossii: razrabotka i marketing dlya prodazh cherez mobil'nye ustrojstva [Mobile Commerce in Russia: Development and Marketing for Sales through Mobile Devices]. – URL: https://drive.google.com/file/d/1VFG5hpNaYCvo7fjykumYSvY-DxDh0Hne/view (data obrashcheniya: 26.02.2022). (In Russ.)

Том 17 выпуск 2 2022

Опубликован

2022-04-30

Как цитировать

Карандин , К. С. (2022). Современные виды маркетинговой деятельности как конкурентные технологии развития: EDN: HUAKAN DOI: 10.22394/2071-2367-2022-17-2-135-149. Среднерусский вестник общественных наук, 17(2), 135–149. извлечено от https://orelvestnik.ru/index.php/srvon/article/view/201

Выпуск

Раздел

Экономика и управление