Моделирование и проектирование потребностей пользователей в цифровой экономике
DOI: 10.22394/2071-2367-2023-18-5-151-171 EDN: QDQHPE
Ключевые слова:
цифровая экономика, потребность, моделирование потребностей, проектирование потребностейАннотация
Цель исследования – изучение особенностей формирования системы поэтапного моделирования и проектирования потребностей пользователей в цифровой экономике.
Предметом исследования выступают потребности пользователей в цифровой экономике и способы их формирования.
Методология исследования. Методологическая основа исследования требует использования инструментария с теоретическим и графическим подходами. В данном случае в разрезе изучения используются методы графического и табличного аккумулирования информации, группировки, аккумулирования мировоззренческих взглядов, систематизации процессов.
В результате исследования обозначено, что изменение процессов, обусловленных сменой экономической парадигмы, приводит к формированию новых потребностей у пользователей. Специфика потребностей цифровой экономики обусловлена внедрением информационной инфраструктуры, организацией системы стратегического планирования и наблюдения, сбором и аккумулированием пространственных данных, созданием и диверсификацией сложных систем. Поэтому проектирование потребностей пользователей базируется на (1) потребности, позволяющей решить проблему, (2) потребности пользователя, которая не очевидна, (3) потребности пользователя, которая формируется в соответствии с текущими обстоятельствами развития, (4) потребности пользователя на основе стратегического мышления, (5) потребности пользователя в условиях трансформации внешней среды.
Библиографические ссылки
Bakken D.G. The quest for emerging customer needs // Marketing Research. – 2001. – Vol. 13. – № 4. – p. 30.
Islam M.N. A Methodology for extracting dimensional requirements for a product from customer needs // The International Journal of Ad-vanced Manufacturing Technology. – 2004. – Vol. 23. – №7-8. – pp. 489-494.
Адилов Э.И. Экономика-математическое моделирование процессов и объектов цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 3 (140). – С. 247–250.
Корнейчук А.А., Золотарева А.Ф., Пугановская Т.И., Галямин А.В. Имитационное моделирование как инструмент формирования навыков социально ответственного экономического поведения хозяйствующих субъектов цифровой экономики // Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности и Российского авторского общества. – 2019. – № 4. – С. 52–60.
Кузьмина Н.Д., Иванова Е.Н., Пегасова Н.А., Бормотов А.А., Кильганова Е.В. Имитационное моделирование как одно из средств формирования компетенций цифровой экономики // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 7. – С. 142–145.
Ноакк Н.В., Ларин С.Н., Знаменская А.Н. Моделирование проявлений феномена доверия к продуктам цифровой экономики // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. –
№ 3 (69). – С. 160–163.
Поляков Д.В., Минин Ю.В., Шамкин В.Н., Краснянский М.Н., Родин В.В. Формализация информационной потребности пользователя на основе нечеткой логики // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2012. – № 3. – С. 47–50.
Рогушина Ю.В. Разработка онтологической модели информационной потребности пользователя при семантическом поиске // Онтология проектирования. – 2014. – № 2 (12). – С. 60–82.
Черепанов И.О. Потребности клиента – наш главный ориентир // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 4. – С. 14–16.
Adilov, E.I. (2022) Ekonomika-matematicheskoe modelirovanie protsessov i ob"ektov tsifrovoi ekonomiki [Economics-mathematical modeling of processes and objects of the digital economy]// Ekonomika i predprinimatel'stvo.– № 3 (140). – P. 247–250. (In Russ.)
Korneichuk, A.A., Zolotareva, A.F., Puganovskaia, T.I., Galiamin, A.V. (2019) Imitatsionnoe modelirovanie kak instrument formirovaniia na-vykov sotsial'no otvetstvennogo ekonomicheskogo povedeniia khoziaistvuiushchikh sub"ektov tsifrovoi ekonomiki [Simulation model-ing as a tool for developing skills in socially responsible economic behavior of business entities in the digital economy]// Kopirait [Copyright]. Vestnik Rossiiskoi akademii intellektual'noi sobstvennosti i Rossiiskogo avtorskogo obshchestva. – № 4. –P. 52–60. (In Russ.)
Kuz'mina, N.D., Ivanova, E.N., Pegasova, N.A., Bormotov, A.A., Kil'gano-va, E.V. (2020) Imitatsionnoe modelirovanie kak odno iz sredstv formirovaniia kompetentsii tsifrovoi ekonomiki [Simulation modeling as one of the means of developing competencies in the digital economy] // [Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie Modern pedagogical educa-tion].– № 7. – P. 142–145. . (In Russ.)
Noakk, N.V., Larin, S.N., Znamenskaia, A.N. (2018) Modelirovanie pro-iavlenii fenomena doveriia k produktam tsifrovoi ekonomiki [Modeling manifestations of the phenomenon of trust in digital economy products] // Mezhdunarodnyi nauchno-issledovatel'skii zhurnal International Scientific Research Journal [International Scientific Research Journal]. –№3 (69). –
P. 160–163. (In Russ.)
Poliakov, D.V., Minin, Iu.V., Shamkin, V.N., Krasnianskii, M.N.,
Rodin, V.V. (2012)Formalizatsiia informatsionnoi potrebnosti pol'zovate-lia na osnove nechetkoi logiki [Formalization of the user's information needs based on fuzzy logic].// Pribory i sistemy. Upravlenie, kontrol', diag-nostika [Devices and systems. Management, control, diagnostics].– №3. – P. 47–50. (In Russ.)
Rogushina, Iu.V. (2014) Razrabotka ontologicheskoi modeli infor-matsionnoi potrebnosti pol'zovatelia pri semanticheskom poiske [Devel-opment of an ontological model of the user’s information needs during se-mantic search]. // Ontologiia proektirovaniia [Design Ontology].–№ 2 (12). – P. 60–82. (In Russ.)
Cherepanov, I.O. (2017) Potrebnosti klienta – nash glavnyi orientir [Client needs are our main guideline].//Zheleznodorozhnyi transport [Railway transport]. – № 4. – P. 14–16. (In Russ.)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Ляпина Иннара Рафаильевна Сибирская Елена Викторовна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.