Изображение недоступно

Дистанционные технологии в образовательной среде в период пандемии: особенности восприятия

 Автор: Волкова О.В., Воробьева А.В.  Наименование: Среднерусский вестник общественных наук Том 17 №5 2022 год  DOI: https://doi.org/10.22394/2071-2367-2022-17-5-115-134    EDN : PALEXJ  Ключевые слова: communication interactiondigitalizationdistance technologieseducational environmentsociological researchдистанционные технологиикоммуникационное взаимодействиеобразовательная средасоциологические исследованияцифровизация |  Загрузить текст статьи    Читать статью
 Описание:

Цит.: Волкова О.В., Воробьева А.В. Дистанционные технологии в образовательной среде в период пандемии: особенности восприятия // Среднерусский вестник общественных наук. – 2022. – Том 17. – № 5. – С. 115-134

УДК 37.01:004.7:614.44

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2022-17-5-115-134

EDN: PALEXJ

Аннотация. Актуальность и значимость цифровизации образовательной среды вызвана необходимостью адаптации системы образования. Цель работы на основе комплексного социологического анализа выявить преимущества и недостатки применения дистанционных технологий в образовательной среде.

В статье представлены результаты социологического анализа особенностей восприятия дистанционных технологий в образовательной среде в период пандемии проведенного на основе исследований Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС и кафедры социологии и социальных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, посвященных данной проблематике. Рассмотрены вопросы цифровизации образования в период пандемии, отношения педагогических работников и обучающихся к процессу цифровизации образовательной среды и выявлены противоречия связанные с неоднозначностью восприятия данного формата коммуникационного взаимодействия.

Ключевые слова: дистанционные технологии, образовательная среда, социологические исследования, коммуникационное взаимодействие, цифровизация.

Информация о финансировании: данное исследование выполнено без внешнего финансирования.

Информация об авторах: Воробьёва Анастасия Владиславовна, аспирант кафедры социологии и социальных технологий, Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС, адрес: 302030, Россия, г. Орёл, б. Победы, 5а, e-mail: vorobyova.nastya1@mail.ru

Волкова Оксана Викторовна, аспирант кафедры социологии и социальных технологий, Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС, адрес: 302030, Россия, г. Орёл, б. Победы, 5а, e-mail: oks93.kurakova@mail.ru

© Волкова О.В., Воробьева А.В., 2022 г.

For citations: Vorobyeva, A.V.,Volkova, O.V. (2022) Distance technologies in the educational environment during the pandemic: features of perception// Central Russian Journal of Social Sciences. Volume 17, Issue 5. – P.115-134.

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2022-17-5-115-134

EDN: PALEXJ

Abstract. The relevance and significance of digitalization of the educational process is caused by the need to adapt the education system. The article presents an analysis of the research of the Institute of Social Analysis and Forecasting of the RANEPA on the development of distance education in the conditions of coronavirus infection and the Department of Sociology and Social Technologies of the Central Russian Institute of Management – a branch of the RANEPA on the attitude of students to the use of distance technologies. The issues of digitalization of education during the pandemic, the attitude of teaching staff and students to the process of digitalization of education are considered.

The purpose of the work is to identify the advantages and disadvantages of distance learning for the teaching staff and analyze the attitude of students to the use of distance technologies in the educational process.

Keywords: distance technologies, educational environment, sociological research, communication interaction, digitalization.

Funding information: This study was performed without external funding.

Author: Vorobyeva A.V., Postgraduate Student of the Department of Sociology and Social Technologies of the Central Russian Institute of Management, Branch of RANEPA (Russian Federation, Orel), e-mail: vorobyova.nastya1@mail.ru

Volkova O.V., Postgraduate student of the Department of Sociology and Social Technologies of the Central Russian Institute of Management, Branch of RANEPA (Russian Federation, Orel), e-mail: oks93.kurakova@mail.ru

©Vorobyeva, A.V.,Volkova, O.V., 2022.

Поделиться