Традиционные профессии в эпоху цифровизации общества
EDN: AGEAXC DOI: 10.22394/2071-2367-2022-17-2-150-160
Ключевые слова:
информационное общество, социально-профессиональная структура, цифровизация, традиционные профессииАннотация
В данной работе дается обзор группы профессий, которые становятся традиционными в эпоху цифровизации. Проблема трансформации профессий особенно наглядно прослеживается в период общественных изменений. В работе анализируется состояние социально-профессиональной сферы общества в переходный период от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу. Автор говорит о новых профессиях, которые появились на рынке труда в информационном обществе, таких как веб-дизайнер, медиабайер, интернет-коуч и т. п., о том, как трансформировался ряд профессий в связи с инновациями и модернизациями в эпоху цифровизации (журналист-блогер, сотрудник биржи труда – хедхантер и т. п.). Резюмировано, что трансформация проходит неравномерно в связи с разным количеством требуемых знаний в каждом виде деятельности – чем больше знаний требует профессия, тем меньше вероятность ее исчезновения и трансформации (ученый, исследователь, эксперт); профессии возникают в ответ на запрос общества и его модернизации.
Библиографические ссылки
Багрина А.Ю. Имидж политических институтов в современной Рос-сии: Концептуальные модели, методы исследований и технологии про-движения: автореф. дис. … канд. полит. наук. – М., 2005. – 28 с.
Bagrina A.Iu. (2005) Imidzh politicheskikh institutov v sovremennoi Ros-sii: Kontseptual'nye modeli, metody issledovanii i tekhnologii pro-dvizheniia [The Image of Political Institutions in Modern Russia: Conceptual Models,
Research Methods and Promotion Technologies: avtoref. dis. … kand. polit. nauk. – M.– 28 s. (In Russ.)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Мансуров Валерий Андреевич

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.