Тенденции развития современных коммуникативных технологий в организациях в условиях цифровизации
DOI: 10.22394/2071-2367-2023-18-3-159-176 EDN: ETUGQ
Ключевые слова:
коммуникации, развитие, организация, цифровые коммуникации, коммуникационные процессы, инфокоммуникативные технологии, бизнес-коммуникацииАннотация
В современных условиях значительно возросла роль инфокоммуникаций, а их широкое распространение в социально-экономической сфере наиболее ярко начало проявляться в период пандемии коронавирусной инфекции, когда большинство компаний перешло на дистанционный формат работы. Целью исследования является систематизация отличительных особенностей современных коммуникаций, обеспечивающих эффективное взаимодействие институтов и акторов в деловой среде и оценка современного состояния коммуникативных технологий, влияющих на процессы цифровизации.
В работе указана роль коммуникативных технологий в обеспечении конкурентных преимуществ предприятий и организаций. Основу методологии написания данной статьи составляли теоретические и эмпирические методы исследования. При исследовании сущности категории «коммуникация» применялся синтез и анализ накопленных научных результатов, логический метод применен при исследовании тенденций развития коммуникативных технологий, при построении выводов применялся метод анализа полученных результатов. В результате установлены основные факторы и барьеры, препятствующие эффективной реализации коммуникативного процесса в организациях в условиях цифровизации, определены отличительные черты современных коммуникаций, обусловленные развитием цифровых и информационных технологий. В результате выявлены основные этапы эволюционного развития цифровых коммуникаций, связанные с появлением новых и уникальных для своего времени технологий. Установлено влияние технологического фактора на появление различных видов инфокоммуникативных технологий, определены конкурентные преимущества, которые получают организации, использующие инфокоммуникации.
Библиографические ссылки
Белоусова С.В. Актуальные проблемы некоммерческого сектора: коммуникационный аспект // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2014. – № 3. – С. 23-30.
Зульч Б. Коммуникация: основа управления проектами // Тех-нология производства. – 2014. – № 16. – С. 1000-1009 doi.org/10.1016/j.protcy.2014.10.054.
Калязина Е.Г. Цифровой менеджмент в управлении проектами // Креативная экономика. – 2021. – Том 15. – № 12. – С. 4747-4766.
Карев, А. В. Взаимодействие в сфере цифровых коммуникаций // Друкеровский вестник. – 2021. – № 4(42). – С. 66-72. – DOI 10.17213/2312-6469-2021-4-66-72. – EDN JBWABC.
Кривокора Е. И. К вопросу исследования организационных ком-муникаций в условиях глобализации // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2006. – №S24. –
С. 43-44.
Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 190 с.
Мунодавафа Д. Коммуникация: концепции, практика и проблемы // Исследование в области медицинского образования. – 2008. – Т. 23. –
№ 3, С. 369-370 doi.org/10.1093/her/cyn024
Проняева Л. И., Павлова А. В. Цифровая трансформация системы коммуникаций в кластерах // Среднерусский вестник общественных наук. 2022. – Том 17. – № 2. С. 71-87.
Рулер Б. Теория коммуникации: недооцененный столп. На чем основывается стратегическая коммуникация // Международный журнал стратегических коммуникаций. – 2018. – 12:4. – С. 367-381.
Семенов Е.Е.Тенденции развития коммуникативных процессов в современном мире // Вестник НГЛУ. – 2008. – Вып. 2. – С. 153-162.
Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г. – 461 с.
Солиев Р.Ю. Важнейшие тенденции информационно-коммуникационных технологий в развитии современной глобальной экономики // Экономика и управление: научно-практический жур-нал. – 2017. – № 1 (135). – С. 28-40.
Федюнин Д.В., Гончарова Н.Ю. Современные особенности по-строения цифровых коммуникаций и их эффективность // Практиче-ский маркетинг. – 2012. – №11. – С. 28-34.
Шендо, М. В. Влияние цифровых технологий на современные тренды инновационного маркетинга в коммуникациях с потребите-лем / М. В. Шендо, Е. В. Свиридова // Вестник Астраханского государ-ственного технического университета. – 2022. – № 1(73). – С. 63-69. –
DOI 10.24143/1812-9498-2022-1-63-69. – EDN HNKKKM.
Якупов П.В. Коммуникация: определение понятия, виды комму-никации и ее барьеры // Вестник ГУУ. – 2016. – №10. – С. 261-266.
Belousova, S. (2014) Aktual'nye problemy nekommercheskogo sektora: kommunikatsionnyi aspekt [Actual problems of the non-profit sector: communication aspect] // Vestnik RUDN. Seriia: Politologiia [Jour-nal of the RUDN. Series: Political Science]. – No. 3. – P. 23-30. (in Russ.)
Zulch, B. (2014) Kommunikatsiia: osnova upravleniia proektami [Communication: The foundation of project management] // Tekhnologiia proizvodstva [Procedia Technology]. – № 16. – P. 1000-1009. doi.org/10.1016/j.protcy.2014.10.054. (in Russ.)
Kalyazina, E. (2021) Tsifrovoi menedzhment v upravlenii proektami [Digital management in project management] // Kreativnaia ekonomika [Creative Economics]. – Volume 15. – No. 12. – P. 4747-4766. (in Russ.)
Karev, A. (2021) Vzaimodeistvie v sfere tsifrovykh kommunikatsii [Interaction in the field of digital communications] // Drukerovskii vest-nik [Drukerovsky Bulletin].– № 4(42). – Pp. 66-72. – DOI 10.17213/2312-6469-2021-4-66-72. – EDN JBWABC. (in Russ.)
Krivokora, E. (2006) K voprosu issledovaniia organizatsionnykh kommunikatsii v usloviiakh globalizatsii [On the issue of organizational communications research in the context of globalization // Izvestiia vuzov. Severo-Kavkazskii region. Seriia: Obshchestvennye nauki [Izvestiya vuzov. The North Caucasus region. Series: Social Sciences]. – No.S24. – P. 43-44. (in Russ.)
Krivokora, E. (2013) Delovye kommunikatsii: Ucheb. posobie [Busi-ness communications: Textbook]. – M.: INFRA-M. – 190 p. (in Russ.)
Munodawafa, D. (2008) Kommunikatsiia: kontseptsii, praktika i problemy [Communication: concepts, practice and challenges] // Issledo-vanie v oblasti meditsinskogo obrazovaniia [Health Education Research]. – Vol. 23. – № 3. – P. 369–370https://doi.org/10.1093/her/cyn024 (in Russ.)
Pronyaeva, L., Pavlova, A. (2022) Tsifrovaia transformatsiia sistemy kommunikatsii v klasterakh [Digital transformation of the communication system in clusters] // Srednerusskii vestnik obshchestvennykh nauk [Cen-tral Russian Journal of Social Sciences]. – Vol. 17. – No. 2. – P. 71-87. (in Russ.)
Ruler, B. (2018) Teoriia kommunikatsii: nedootsenennyi stolp. Na chem osnovyvaetsia strategicheskaia kommunikatsiia [Communication Theory: An Underrated Pillar on Which Strategic Communication Rests] // Mezhdunarodnyi zhurnal strategicheskikh kommunikatsii [International Journal of Strategic Communication]. – 12:4. – P. 367-381. doi.org/10.1080/1553118X.2018.1452240 (in Russ.)
Semenov, E. (2008) Tendentsii razvitiia kommunikativnykh protsessov v sovremennom mire [Trends in the development of communi-cative processes in the modern world] // Vestnik NGLU [Journal of NGLU]. – Issue 2. –
P. 153-162. (in Russ.)
Sokolov, A. (2002) Obshchaia teoriia sotsial'noi kommunikatsii: ucheb. posobie [General theory of social communication: textbook]. – SPb.: Izd-vo Mikhailova V.A. – 461 p. (in Russ.)
Soliev, R. (2017) Vazhneishie tendentsii informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v razvitii sovremennoi global'noi ekonomiki [The most important trends of information and communication technologies in the development of the modern global economy] // Ekonomika i upravlenie: nauchno-prakticheskii zhurnal [Economics and Management: a scientific and practical journal]. – № 1 (135). – P. 28-40. (in Russ.)
Fedyunin, D., Goncharova, N. (2012) Sovremennye osobennosti postroeniia tsifrovykh kommunikatsii i ikh effektivnost' [Modern features of building digital communications and their effectiveness] // Praktich-eskii marketing [Practical marketing]. – No. 11. – P. 28-34. (in Russ.)
Shendo, M. Sviridova, E. (2022) Vliianie tsifrovykh tekhnologii na sovremennye trendy innovatsionnogo marketinga v kommunikatsiiakh s potrebitelem [The influence of digital technologies on modern trends of innovative marketing in communications with consumers] // Vestnik As-trakhanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Journal of the Astrakhan State Technical University]. – № 1(73). – P. 63-69. –
DOI 10.24143/1812-9498-2022-1-63-69. – EDN HNKKKM. (in Russ.)
Yakupov P. (2016) Kommunikatsiia: opredelenie poniatiia, vidy kommunikatsii i ee bar'ery [Communication: definition of the concept, types of communication and its barriers] // Vestnik GUU [Journal of GUU]. – №10. –
P. 261-266. (in Russ.)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Ланская Анна Владимировна Суровнева Кристина Александровна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.