Изображение недоступно

Технологии искусственного интеллекта как инструмент государственного управления в туризме

 Автор: Муминова С.Р.  Наименование: Среднерусский вестник общественных наук Том 17 №5 2022 год  DOI: https://doi.org/10.22394/2071-2367-2022-17-5-172-182    EDN : LREUNA  Ключевые слова: big data analysiscomputer visioninnovationmachine learningneural networktourismанализ больших данныхинновациикомпьютерное зрениемашинное обучениенейронная сетьтуризм |  Загрузить текст статьи    Читать статью
 Описание:

Цит.: Муминова С.Р. Технологии искусственного интеллекта как инструмент государственного управления в туризме // Среднерусский вестник общественных наук. – 2022. – Том 17. – № 5– С. 172-182

УДК 004.8:338.48

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2022-17-5-172-182

EDN: LREUNA

Аннотация: Цифровая трансформация государственного и муниципального управления предполагает активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ), главными из которых являются алгоритмы машинного обучения, нейросети и компьютерное зрение. Цель статьи – обзор результатов зарубежных и отечественных теоретических исследований, а также практических разработок в сфере ИИ, которые могут быть использованы органами государственной власти при регулировании такой экономической отрасли, как туризм. Методология исследования – анализ и выявление построенных с помощью этих инструментов прогностических и классификационных моделей, позволяющих выйти на новый уровень в принятии решений. В результате представлен технологический вектор развития внутреннего туризма в регионах. В частности, внедрение технологий ИИ позволит органам государственной власти не только измерять антропогенную нагрузку, проводить экологический мониторинг рекреационных территорий и моделировать их устойчивое развитие, но и повышать уровень безопасности туристов. Что немаловажно, нейросети способны решить проблему ложных отзывов, что положительно скажется на качестве информации, доступной пользователям интернета. Таким образом, ИИ оформляется в новую технологическую парадигму, лежащую в основе процессов управления в различных сферах, в том числе в туризме.

Ключевые слова: инновации, нейронная сеть, машинное обучение, туризм, компьютерное зрение, анализ больших данных.

Информация о финансировании: данное исследование выполнено без внешнего финансирования.

Информация об авторе: Муминова Светлана Рашидовна, кандидат технических наук, доцент Департамента анализа данных и машинного обучения Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, адрес: 125167, Россия, г. Москва, пр-т Ленинградский, д.49/2, email: SRMuminova@fa.ru Author ID : 655400

© Муминова С.Р., 2022 г.

For citations: Muminova, S.A.. (2022) Artificial intelligence as a tool for public management in tourism// Central Russian Journal of Social Sciences. Volume 17, Issue 5. – P.172-182.

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2022-17-5-172-182

EDN: LREUNA

Abstract. Digital transformation of public and municipal management entails wide implementation of the technologies related to artificial intelligence (AI), such as neural networks, machine learning algorithms and computer vision The purpose of the article is to review the results of foreign and domestic theoretical research, as well as practical developments in the field of AI, which can be used by public authorities in the regulation of such an economic industry as tourism. The research methodology is the analysis and identification of prognostic and classification models built with the help of these tools, which allow reaching a new level in decision making. As a result, a technological vector for the development of domestic tourism in the regions is presented. In particular, the introduction of AI technologies will allow public authorities not only to measure the anthropogenic load, conduct environmental monitoring of recreational areas and model their sustainable development, but also improve the safety of tourists. It is important that neural networks are able to solve the problem of false reviews, which will positively affect the quality of information available to Internet users. Thus, AI is taking shape as a new technological paradigm that underlies management processes in various fields, including tourism.

Keywords: innovation, neural network, machine learning, tourism, computer vision, big data analysis.

Funding information: This study was performed without external funding.

Author: Muminova S. R., Candidate of Technical Sciences, Associate Professor at the Department of Data Analysis and Machine Learning, Financial University under the Government of the Russian Federation (Russian Federation, Moscow), email: SRMuminova@fa.ru

© Muminova, S.A., 2022.

Поделиться