Изображение недоступно

Моделирование и проектирование потребностей пользователей в цифровой экономике

 Автор: Ляпина И.Р., Сибирская Е.В.  Наименование: Среднерусский вестник общественных наук Том 18 №5 2023 год  DOI: https://doi.org/10.22394/2071-2367-2023-18-5-151-171    EDN : QDQHPE  Ключевые слова: designing of needdigital economymodeling of needsneedмоделирование потребностейпотребностьпроектирование потребностейцифровая экономика |  Загрузить текст статьи    Читать статью
 Описание:

Цит.: Ляпина И.Р., Сибирская Е.В. Моделирование и проектирование потребностей пользователей в цифровой экономике // Среднерусский вестник общественных наук. 2023.Том 18. – № 5. С. 151–171.

УДК 338

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2023-18-5-151-171

EDN: QDQHPE

Аннотация: Цель исследования – изучение особенностей формирования системы поэтапного моделирования и проектирования потребностей пользователей в цифровой экономике.
Предметом исследования выступают потребности пользователей в цифровой экономике и способы их формирования.
Методология исследования. Методологическая основа исследования требует использования инструментария с теоретическим и графическим подходами. В данном случае в разрезе изучения используются методы графического и табличного аккумулирования информации, группировки, аккумулирования мировоззренческих взглядов, систематизации процессов. В результате исследования обозначено, что изменение процессов, обусловленных сменой экономической парадигмы, приводит к формированию новых потребностей у пользователей. Специфика потребностей цифровой экономики обусловлена внедрением информационной инфраструктуры, организацией системы стратегического планирования и наблюдения, сбором и аккумулированием пространственных данных, созданием и диверсификацией сложных систем. Поэтому проектирование потребностей пользователей базируется на (1) потребности, позволяющей решить проблему, (2) потребности пользователя, которая не очевидна, (3) потребности пользователя, которая формируется в соответствии с текущими обстоятельствами развития, (4) потребности пользователя на основе стратегического мышления, (5) потребности пользователя в условиях трансформации внешней среды.
Ключевые слова: цифровая экономика, потребность, моделирование потребностей, проектирование потребностей.

Информация о финансировании: данное исследование выполнено без внешнего финансирования.

Информация об авторах: Ляпина Иннара Рафаильевна, доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой маркетинга и предпринимательства, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, адрес: 302026, г. Орёл, ул. Комсомольская, 95, e-mail: innara_lapina@mail.ru

Сибирская Елена Викторовна, доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, главный научный сотрудник НЛ «Региональная политика и региональные инвестиционные процессы»,
e-mail: sibirskaya.ev@rea.ru

© Ляпина И.Р., Сибирская Е.В., 2023 г.

For citations: Lyapina, I. R., ,Sibirskaya, E.V. (2023) Modeling and designing user needs  in the digital economy. Central Russian Journal of Social Sciences. Vol 18, no.5, pp.151 – 171 (in Russ).

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2023-18-5-151-171

EDN: QDQHPE

Abstract. The purpose is to study the features of the formation of a system of stage modeling and design of user needs in the digital economy.

The subject of the study is the users’ needs in the digital economy and how they are formed.

Research methodology. The methodological basis of the study requires the use of tools with theoretical and graphical approaches. In this case, in the context of study, methods of graphical and tabular accumulation of information, grouping, accumulation of ideological views, and systematization of processes are used.

As a result of the study, it was indicated that changes in the processes caused by a change in the economic paradigm lead to the formation of new needs among users. The specific needs of the digital economy are determined by the implementation of information infrastructure, the organization of a system of strategic planning and surveillance, the collection and accumulation of spatial data, the creation and diversification of complex systems. Therefore, design of users’ needs is based on (1) the need to solve the problem, (2) the need that is not obvious, (3) the need that is formed according to the current development circumstances, (4) the need based on strategic thinking, (5) the need in conditions of transformation of the external environment.

Keywords: digital economy, need, modeling of needs, designing of need

LYAPINA I. R., Doctor of Economic Sciences, Docent, Head of the Department of Marketing and Entrepreneurship, Orel State University named after I.S.Turgenev (Russian Federation, Orel), e-mail: innara_lapina@mail.ru

SIBIRSKAYA E.V.,- Doctor of Economic Sciences, Professor, Chief Researcher of the SL «Regional Policy and Regional Investment Processes», Russian Economic University named after G.V. Plekhanov (Russian Federation, Moscow), e-mail: sibirskaya.ev@rea.ru

© LYAPINA I. R.., SIBIRSKAYA E.V., 2023 г.

Поделиться