Изображение недоступно

Формирование инновационной стратегии развития предприятий IT–сферы

 Автор: Овсянникова С.И., Тиханов Е.Л.  Наименование: Среднерусский вестник общественных наук Том 15 №6 2020 год  DOI: https://doi.org/10.22394/2071-2367-2020-15-6-175-190    EDN : WCYIAG  Ключевые слова: innovationsinnovative strategiesIT-enterprisesmanagement decisionsstakeholdersstrategic planningинновацииинновационные стратегиипредприятия IT-сферыстейкхолдерыстратегическое планированиеуправленческие решения |  Загрузить текст статьи    Читать статью
 Описание:

УДК  001.895:[658.11:004]

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2020-15-6-175-190

EDN: WCYIAG

Аннотация. Цель исследования: рассмотреть процесс формирования и реализации инновационной стратегии развития предприятий IT–сферы с использованием инструментария, упорядочивающий целевые ориентиры заинтересованных сторон в соответствии с общим целевым вектором развития организации.

Предметом исследования являются экономические и организационно-управленческие отношения в процессе формирования инновационной стратегии развития предприятий IT–сферы.

Методология исследования: исследование состояло в анализе современного состояния инновационной деятельности предприятий IT–сферы, определении перспектив их развития на основе внедрения инноваций; использованы такие методы, как: контент-анализ научных изданий; критический анализ имеющихся подходов к определению и исследованию изучаемых проблем; сравнительного анализа и синтеза.

Результаты исследования: Представлена авторская типология инновационных стратегий развития предприятий IT–сферы. Обосновано, что в контексте современных социально-экономических условий инновационная деятельность выступает приоритетным аспектом устойчивости предприятий IT–сферы в условиях рынка. Инновационная стратегия является конкурентным преимуществом для организации и способна повысить её прибыльность. Предложены модель формирования инновационной стратегии развития предприятия IT–сферы и пошаговый алгоритм её реализации с учётом интересов стейкхолдеров.

Ключевые слова: инновационные стратегии, инновации, стратегическое планирование, предприятия IT–сферы, стейкхолдеры, управленческие решения.

Информация о финансировании: данное исследование выполнено без внешнего финансирования.

Информация об авторе: Овсянникова Светлана Ивановна – кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; адрес:302028, г. Орел, Россия, ул. Панчука, д.1, e-mai: lovs_svetlana@rambler.ru

Тиханов Евгений Леонидович – аспирант кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; адрес:302028, Россия, г. Орел, б-р Победы, д.5а,   e-mai: eltikhanov@yandex.ru

© Овсянникова С.И., Тиханов Е.Л., 2020 г.

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2020-15-6-175-190

EDN: WCYIAG

Abstract: The purpose of the study: to consider the process of formation and implementation of an innovative strategy for the development of IT–enterprises – the sphere using tools that streamline the target guidelines of stakeholders in accordance with the general target vector of the organization’s development.

The subject of the research is economic, organizational and managerial relations in the process of forming an innovative strategy for the development of IT–enterprises.

Research methodology: the research was in the analysis of the current state of innovative activity of IT–enterprises, determining the prospects for their development based on the implementation of innovations; the following methods were used: content – analysis of scientific publications; a critical analysis of the available approaches to the definition and research of the studied problems; comparative analysis and synthesis.

Results of the research: the author’s typology of innovative strategies for the development of IT–enterprises is presented. It is substantiated that in the context of modern socio-economic conditions, innovation is a priority aspect of the sustainability of IT–enterprises in the market. An innovative strategy is a competitive advantage for an organization and can increase its profitability. A model for the formation of an innovative development strategy for an IT enterprise and a step-by-step algorithm for its implementation, taking into account the interests of stakeholders, is proposed.

Keywords: innovative strategies, innovations, strategic planning, IT–enterprises, stakeholders, management decisions.

Funding information: This study was performed without external funding.

Author: Ovsyannikova S. I. – Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Management and Public Administration, Central Russian Institute of Management, Branch of RANEPA (Russian Federation, Orel), e-mail: ovs_svetlana@rambler.ru

Tikhanov E. L. – Postgraduate Student of the Department of Management and Public Administration, Central Russian Institute of Management, Branch of RANEPA (Russian Federation, Orel), e-mail: eltikhanov@yandex.ru

© Ovsyannikova S. I., Tikhanov E. L., 2020.

Поделиться