Изображение недоступно

Социальные сети в электоральном пространстве России: технологии отражения неструктурированного коллективного действия

 Автор: Сычёва Е. Ю.  Наименование: Среднерусский вестник общественных наук Том 15 №3 2020 год  DOI: https://doi.org/10.22394/2071-2367-2020-15-3-206-226    EDN : REPWLA  Ключевые слова: collective efficiency; unstructured collective action.external efficiencyinternal efficiencysocial networks; electoral behavior; electoral spaceвнешняя эффективностьвнутренняя эффективностьколлективная эффективность; неструктурированное коллективное действие.социальные сети; электоральное поведение; электоральное пространство |  Загрузить текст статьи    Читать статью
 Описание:

УДК: 004.73:324(470)

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2020-15-3-206-226

EDN: REPWLA

Аннотация. Цель статьи – выявление и характеристика социальных сетей как неструктурированного коллективного пространства, их влияние на электоральное поведение. Представлены результаты разработки теоретической модели внутренней и коллективной эффективности электората для понимания механизмов, с помощью которых социальные сети влияют на электорат. Дана типология и представлена причинно-следственная обусловленность связи между типом социальной сети и типом эффективности политического участия населения в электоральных акциях.

В качестве основных платформ неструктурированного коллективного действия электората проведен анализ двух социальных сетей: «ВКонтакте» (одна из крупнейших в нашей стране) и Twitter (наиболее изученная платформа в области политических коммуникаций).

Основным методом исследования выступил социологический опрос 465 респондентов, проживающих в Брянской области, пользователей социальных сетей. Проведен вторичный анализ эмпирических социологических данных.

Использована технология шкального измерения составных переменных зависимости Интернет – пользователей платформ («ВКонтакте» и Twitter).

Автором установлена корреляционная зависимость политических коммуникаций электората в неструктурированном коллективном пространстве, таком как социальные сети в Интернет и дальнейшее участие пользователей сети в политической жизни.

Определен уровень дифференцированного влияния различных социальных сетей на неструктурированную коллективность участников электорального дискурса: так, коммуникации «ВКонтакте» оказывают значительное влияние на коллективную форму участия в политической жизни, в то время как коммуникация в Twitter в большей степени обнаруживает влияние на индивидуальную активность акторов.

Ключевые слова: социальные сети; электоральное поведение; электоральное пространство, внутренняя эффективность, внешняя эффективность, коллективная эффективность; неструктурированное коллективное действие.

Информация о финансировании: данное исследование выполнено без внешнего финансирования.

Информация об авторе: Сычёва Екатерина Юрьевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии социальной работы, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, адрес: 241036, Россия, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14, e-mail: lupenkova@yandex.ru

© Сычёва Е. Ю., 2020 г.

https://doi.org/10.22394/2071-2367-2020-15-3-206-226

EDN: REPWLA

Abstract. The purpose of the article is to identify and characterize social networks as an unstructured collective space, their impact on electoral behavior. The results of the development of a theoretical model of the internal and collective efficiency of the electorate are presented to understand the mechanisms by which social networks influence the electorate. A typology is given and a causal relationship between the type of social network and the type of efficiency of the political participation of the population in electoral campaigns is presented.

As the main platforms for the unstructured collective action of the electorate, two social networks were analyzed: VKontakte (one of the largest in our country) and Twitter (the most studied platform in the field of political communications).

The main research method was a sociological survey of 465 respondents living in the Bryansk region, users of social networks. The secondary analysis of empirical sociological data is carried out.

The technology of scale measurement of composite variables of dependence of Internet users of platforms (VKontakte and Twitter) was used.

The author established the correlation dependence of the political communications of the electorate in an unstructured collective space, such as social networks on the Internet and the further participation of network users in political life.

The level of differentiated influence of various social networks on the unstructured collectivity of the participants in the electoral discourse is determined: for example, VKontakte communications have a significant impact on the collective form of participation in political life, while communication on Twitter has a greater effect on the individual activity of actors.

Keywords: social networks; electoral behavior; electoral space, internal efficiency, external efficiency, collective efficiency; unstructured collective action.

Funding information: This study was performed without external funding.

Author: Sycheva E. Y. – Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor at the Department of Sociology of Social Work, Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky (Russian Federation, Bryansk), e-mail: lupenkova@yandex.ru

© Sycheva E. Y., 2020.

Поделиться